19 мар. 2008 г.

Печатаем быстро

Десятипальцевый слепой методПечатать десятью, четырьмя или одним пальцем - личное дело каждого. Однаком высокая скорость набора текста, маленькое количество опечаток и общая лёгкость по этому поводу - это однозначные плюсы для человека, работающего на компьютере.

Я английскую раскладку освоил, когда учился программировать - надо было писать много английских букв, не отвлекаясь на их набор, поскольку все ресурсы головы шли на освоение языка программирования. Уже этого хватило, чтобы почти не смотреть на клавиатуру (только для русской раскладки, которой пользоваться почти не приходилось).

Потом, когда пришёл интернет, появилась потребность быстро писать по-русски (хотя бы электронные письма). Оказалось, что внятно сформулировать сколь-нибудь сложную идею, например, заказчику - это 15 минут утомительнейшего действия. А хотелось бы тратить на это пару минут. И тут подвернулась под руку программа "Соло на клавиатуре" какой-то пятой версии. Можно спорить, в какой мере правильно описана в ней постановка руки, какими пальцами какие кнопки нажимать, но одно я могу подтвердить - уже через неделю я набирал тексты быстро и с маленьким количеством опечаток (видимо, помогли имеющиеся навыки от английской раскладки). Другими словами, мне эта программа помогла узнать теорию и пройти небольшую практику.

Кстати, поставленные таким образом руки уже и английские тексты стали вводить легко и непринуждённо. Мне кажется, важный момент в быстром наборе - это непрерывность действия. То есть, когда мысль может литься свободно, не спотыкаясь о "поиск буквы на клавиатуре" и исправление опечаток. Это заметно облегчает жизнь и работу, высвобождая дополнительное время и силы.

Если вам интересно узнать численный результат, то воспользуйтесь быстрым on-line тестом. У меня получилась скорость чуть выше 250 символов в минуту - для расслабленной работы хватает :)

Поэтому, если вы решили вложиться в себя временем, но ещё не очень легко печатаете, то пройдите любую программу с упражнениями, которая покажется вам разумной. Удачи!

13 комментариев:

  1. Анонимный18.03.2008, 17:21

    223/5 ошибок. Правда йа так и не могу запомнить где на русской раскладке находится запятая и точка, поэтому при необходимости их написания переключаю раскладку(слава капслоку, в линухе это можно сделать одной клавишей).

    А вообще редакторы с автодополнением решают. Особенно при программировании. Особеннно vim.

    Andrey.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный18.03.2008, 19:40

    Печатаяу 4 пальцами, глядя на клаву. Довольно быстро. Не смотря на то, что печатаю дохрена, на слепую или хотя бы десятипалцевую печать перейти так и не смог.
    Когда-то пробывал обучающую программу, там не смотря на клаву надо было выбивать определенные последовательности букв определенное кол-во раз. Одна ошибка - давай сначала. Никому больше такого не посоветую. Чуть было клаву не разбил от злости.
    Тест не проходил, т.к. русских букв нема.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный18.03.2008, 19:44

    Кстати не по теме, но все же. vim - по-моему это извращение над человеческой логикой относительно текстовых редакторов.

    Отправив один комментарий, не могу послать второй под тем же именем. Пишет "Выберите идентификационную запись"

    ОтветитьУдалить
  4. Evll, я думаю, это индивидуальные особенности. Кому-то десятипальцевый метод не будет удобным, потому что есть хорошо сложившаяся привычка печатать 4-мя или 6-ю пальцами. Но из-за одной неудачной программы отказываться от этой темы странно. Я сейчас не смотрю на клавиатуру, что позволяет всё делать быстрее (потому что вижу весь абзац, пока набираю конкретное предложение).
    Рекомендую попробовать другие программы - более человеколюбивые :) Хотя не факт, что Вам это надо... Когда я этим занялся, я отчётливо ощущал, что много времени трачу на набор текстов, поэтому хотел повысить эффективность. Кстати, с vim'ом то же самое - он очень удобен, если понял потребность в нём :)

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемый аноним, спасибо за ссылку.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный30.08.2009, 11:30

    Мне кажется, что раздражение можно побороть со временем. Я с "СОЛО..." знаком с версии с 6-7 где-то. Мне было лет 13-14, когда папа принес ее домой. Восьмую версию пару лет назад я купил и прошел русскую версию. Надо сказать, что раньше я тоже был готов громить клавиатуру, но потом все как-то ушло. Мне было пофигу на ошибки. Раздражение ушло полностью.
    Кстати, Шахиджанян со своей компанией недавно выпустили "СОЛО онлайн". Пока бесплатно, но там только русская версия. Я решил снова пройти, чтобы повысить навык.

    ОтветитьУдалить
  7. Никогда не пользовалась программками, похожими на "Соло", сколько раз ни начинала, всегда бросала, не дойдя даже до половины : скучно, не интересно, да и про злость тут верно написано было. Моей же тренировкой на скорость печати стала моя первая дипломная работа, которую я решила делать на компьютере. Шутка ли, самой вручную набрать около 200 листов! Первые давались легко, но я всегда стремилась развить скорость, запомнить где какие буквы и получила очень приличный результат ))))
    Второй по значимости пркатикум - общение в аське! Попробуйка успеть написать быстрее своего собеседника! А мысли так лезут в голову, успевай только их записывать! Тут уже мастерство достигло совершенства. ))

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный16.01.2010, 18:28

    очень рекомендую verseq.ru, отличная программа-тренажер

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемый аноним, полтора года назад мы даже разыгрывали один экземпляр этой программы, предоставленный разработчиками.
    Надо будет повторить :)

    ОтветитьУдалить
  10. Святослав17.02.2010, 18:37

    Ваш результат: 329 знаков в минуту, 18 ошибок

    Достаточно расслабленно, тем более редактор там какой-то отвлекающий, несколько ошибок сделал по глупости) А так рекорд примерно 500 знаков в минуту. (не очень сложный коротенький текст)

    Как я тренировался? Поначалу да, я пробовал какие-то программы типа Соло (да и Соло тоже пробовал, но я начал его проходить, и бросил не дойдя и до середины первой части, т.к. их шутки, юморок и вообще стиль изложения мне показались ужасно скучными), но так и не прошел ни одну из них до конца. Единственное что они мне дали - это постановку десятипальцевого метода.
    Так вышло, что желание быстро печатать ко мне пришло почти одновременно с появлением компьютера, поэтому пальцы мои тогда не были девственны и не тронуты привычкой печати секретаршеским способом 2-мя пальцами, тщательно уставившись на клавиатуру. Поэтому правильная постановка рук была выработана с самого начала.
    Далее я просто набирал весь текст в этой позиции. Сначала было тяжко, т.к. расположение клавиш я еще не запомнил, а руки в 10-типальцевой позиции закрывали большую часть клавиатуры. Приходилось заглядывать под пальцы в поисках нужной клавиши, приподнимать руки и заниматься подобными клавиатурными извращениями)
    И еще, могу посоветовать такое упражнение - когда я вижу что-либо, слушаю кого-то, или хочу что-то сказать, я представляю себе клавиатуру и пытаюсь "виртуально" набрать на ней слово\предложение\фразу, т.е. пытаюсь вспомнить расположение букв.
    Таким образом я поднял скорость набора текста с 50 смв\мин до 400 за пару месяцев.

    Может быть кому-нибудь это поможет :)

    ОтветитьУдалить
  11. Святослав, спасибо, что поделились своим интересным опытом.

    ОтветитьУдалить
  12. По поводу любой программы не согласен: не все программы одинаково безвредны. Необходимо выбрать программу, которая учит печатать без ошибок. Быстро придет потом. А если программа учит печатать быстро, но с большим количеством ошибок, быстро никогда не будет. Мне попалась "Baby Type", давно это было. Она заставляла печатать очень быстро, в ущерб качеству.С тех пор от огромного числа ошибок уйти не удается. Хотя слепой метод необходим.

    ОтветитьУдалить

Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS-feed или email-рассылку.

Хотите поделиться ссылкой с другими? Добавьте в закладки:



Есть вопросы или предложения? Пишите письма на адрес mytribune АТ yandex.ru.

С уважением,
      Илья Весенний